Лиам Барр был рожден в 1966 году в Шотландии. В возрасте 8 лет уехал вместе со своей семьей на родину татуировок в Новую Зеландию, где проживает и по сей день в городе Веллингтон. Его первая персональная выставка была организована в 2003 году, когда ему исполнилось уже 37 лет. Все свое время Лиам Барр посвящает живописи и постоянно принимает участие в разнообразных выставках, однако на сегодняшний день, его персональных выставок насчитывается всего не более десятка.
Живопись Лиама Барра - это некая странная смесь современного искусства и мистики, которая навеяна полинезийской культурой и историей страны, которая стала ему домом. Его творчество можно назвать нарративным или, если хотите, жанровым. Каждая картина художника - это не просто изображение главного героя, часто покрытого татуировками. Множество деталей, которыми окружен персонаж, несут в себе вполне конкретные значения, и если их собрать воедино, может получится вполне интересная история.
Ярким примером такой работы является холст под названием «Госпожа Молли». Мы видим на нем привлекательную девушку в нижнем белье. За ней расположилась кровать и стена с ружьями. Грудь девушки украшена татуировками мужских портретов. Каждая деталь этой картины находится на своем месте и несет в себе вполне конкретный смысл.
Корорарека - Гоморра южного полушария
Эта работа посвящена новозеландскому порту Рассел, который в стародавние времена на языке Маори, коренных жителей тех мест, назывался Корорарека. В начале и середине 1800-х годов - это был самый большой порт в южном полушарии, который в основном обслуживал корабли китобоев. На рейде иногда стояло одновременно более, чем 30 судов. А это значит, что более 500 моряков, находясь на берегу, желали лишь одного - выпивки и легкодоступной любви. В связи с этим, главной составляющей экономики порта Корорарека, впоследствие переименованного в Рассел, была проституция.
Миссионеры, занимавшиеся в тех краях обращением местного населения в христианство, прозвали это место не иначе, как Гоморра (библейский город, который был испепелен богом за грехи его жителей). Очень часто случалось так, что морякам было не чем платить за продажную любовь и они отдавали за нее последнее, что у них было - оружие.
Готовясь к следующему походу, корабли стояли в порту в среднем по три недели. Капитаны или офицерский состав мог позволить себе взять девушку легкого поведения и прописать ее в своей каюте на весь этот срок. В связи с чем родилась расхожая фраза - «трехнедельное замужество». А среди трехнедельных жен появился обычай - украшать свое тело татуировками портретов своих трехнедельных супругов.